История кораблестроения
Главная страница

История  корабля 

История кораблестроения
- Древний Египет
- Древняя Финикия
- Древняя Греция
- Древний Рим и Византия
- Викинги
- Сев. Европа XII-XIV вв
- XV-XVI вв
- XVII-XIX вв
- Корабельные украшения

Морские даты

Устройство корабля

Это интересно знать

Контакты

 

 

 

 

Древняя Греция

В своих судах греки объединяют лучшие качества конструкций эгейских и финикийских судов, опираясь на собственные достижения в технике. Корпуса греческих судов имели киль, форштевень и ахтерштевень, обшивку выполняли с парными швами, поясья крепили деревянными штырями.

Во времена Древней Греции углубляются различия между торговыми и военными судами. Военные суда длиной от 30 до 35 м имели таран, повышенную палубу в передней части и единственную мачту. Средняя часть корпуса была низкой, 25 весел на каждой стороне поддерживались вынесенными балками, а два больших кормовых весла служили рулями.

Постепенно этот тип судна изменялся, хотя основные черты сохранились. Вследствие введения большего количества числа весел, которые располагались в два-три ряда, повысилась маневренность и скорость судна.

Основу средиземноморских флотов составляло знаменитое судно античности трирема, названная греками триерой. Теоретический чертеж триремы. Длина корпуса - 35-40 м, ширина - 6 м, вместимость - около 200 человек - вооруженных воинов и матросов.

Рис. 4. Греческая триера, 100 г. до н.э.

Позднее в Коринфе появились такие военные суда, как катафракты. Об этих судах нет точных данных.

Военный флот Карфагена состоял преимущественно из больших кинкерем, или квинкерем*. Они защищали карфагенские торговые суда, плававшие в Средиземном море, и даже выходившие в океан.

Померяться силами с Карфагеном на море мог только Рим.

---------------------------

*Суда с пятью рядами весел или пятью гребцами на весле.

 

Designed by Khroni G. ghroni@mail.ru